Версия сайта для слабовидящих: А А А






личный кабинет
Регистрация

Запомнить меня Забыл пароль

Летняя программа «Созвездие Компас» предполагает раскрытие важных аспектов развития и воспитания детей и подростков: творчество, добровольчество, экологические и патриотические ценности.


Летняя педагогическая программа «Созвездие Компас» будет состоять из двух элементов: космос и компас. Космос – означает масштабность и всесторонность возможного развития, показывает этот мир и жизнь человечества в целом, позволяя при этом разглядеть детали и значение в ней каждого из нас. Компас подразумевает направленность человека, его жизненную цель.


Ребенок растет – меняются его возможности, отношение к себе и другим. Он постепенно становится частью общества. Важную роль в развитии его личности играет социальное развитие. Социальное развитие всегда идет по двум направлениям: социализация и индивидуализация. Если между индивидуализацией и социализацией установится оптимальный баланс, тогда ребенок успешно входит в социум. Иными словами, человек становится адаптированным для жизни в обществе. Таким образом, сквозной идеей лета является рассмотрение личной цели каждого человека, его индивидуальных особенностей в масштабах общества.


Первая смена 

На первой летней смене рассматривается такое понятие, как Родина.


Родина – место, где начинается наша жизнь, приобретаются ценности, формируются нравственные основы и появляются целевые установки. И хотя путь каждого человека по-своему сложен, интересен и неповторим, мы всегда можем вернуться домой, чтобы вспомнить, с чего начиналась наша большая дорога. 


Таким домом для героев смены является Россия, с которой начинается и в которой заканчивается путь юных путешественников через Вселенную. Это путешествие учит нас не только тому, что те цели, которые мы ставим, не всегда осуществляются годами, иногда нужно посмотреть под другим углом и увидеть, что, возможно, до достижения своей мечты не хватает всего пары шагов. 


Основной идеей, к которой мы приходим за время путешествия, становятся слова Н.А. Добролюбова, что «в человеке патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, - сколько возможно больше и насколько возможно лучше».


Вторая смена 

Несколько тысячелетий назад великий мудрец Патанджали сказал: «Когда тебя вдохновляет великая цель, какой-нибудь необычный замысел, все твои мысли начинают разрывать сдерживающие их оковы. Твой разум выходит за пределы ограничений, твое сознание раздвигает границы своих возможностей во всех направлениях, и ты начинаешь жить в обновленном огромном и прекрасном мире. Дремлющие силы, способности и таланты оживают, и ты находишь себя куда более великим, чем мог бы вообразить». 


Рассматривая самореализацию как основную цель жизни человека, на второй летней смене мы сталкиваемся с взаимосвязью двух понятий: цель и талант. Про некоторых людей принято говорить – он целеустремленный, он обязательно добьется своего. Посмотрев на себя, как на маленькую часть Вселенной, мы понимаем, что «талант» есть в каждом из нас. 


На протяжении смены каждый ребенок зажигает звезду на общелагерном «небе», благодаря проявлению своего потенциала, положительных качеств, навыков и умений.


Третья смена 

Мы живем во время технического прогресса, который во многом облегчает жизнь благодаря новым и полезным изобретениям. Но у этих достижений человечества есть и обратная сторона медали - последствия этого прогресса напрямую сказываются на экологической обстановке окружающей среды во всем мире. Чем дальше движется прогресс, тем больше появляется экологических проблем, и создаются сложности с охраной окружающей среды. 


На третьей летней оздоровительной смене рассмотрим, как каждый из нас и наши личные цели и действия могут повлиять на окружающую среду. Во время космического путешествия участники смены оказываются на планете, в прошлом очень похожей на Землю, но жители этой планеты, даже поставив правильные цели, не смогли сохранить гармоничную и прогрессивную жизнь. Как развивать, но сохранить жизнь на планете - главный вопрос этой смены, ответ на который мы будем искать различными путями, применяя свои творческие, умственные и физические способности. 


Мы родились в мире, в котором уже созданы комфортные для жизни условия, привыкли жить и не думать о том, каким путем это все создается, но нам также было дано право свободного выбора и именно мы можем что-то изменить, найти решение существующим глобальным проблемам и не создавать новые. Поднявшись на более высокий уровень, осознавая свою важность и индивидуальность, каждый из участников смены учиться жить счастливой и экологически здоровой жизнью.


Четвертая смена

На сегодняшний день в России волонтерская деятельность развивается в ускоренном темпе. Ни одного масштабного мероприятия или акции не проходит без участия добровольцев. С одной стороны, волонтерство способствует поддержке нуждающихся слоев населения, с другой стороны, способствует профилактике девиантного поведения молодежи, развитию ее активности в позитивном русле. Ведь молодежь склонна объединяться вокруг каких-либо идей. В случае волонтерства – это идеи добра, взаимопомощи и милосердия, т.е. идеи позитивные и направленные на созидание, а не на разрушение и агрессию.


На четвертой оздоровительной смене вместе с ребятами мы рассмотрим важность существования волонтерства, что каждый человек должен уметь делиться добром и помогать другим, что наш «внутренний» компас всегда должен учитывать и пути окружающих. За эти несколько недель участники смены проходят обучение в Академии Добра, учатся «сохранять» и «защищать» Вселенную, становятся единым, активным коллективом. Сознание принадлежности к коллективу и чувство солидарности дают ребенку эмоциональную уверенность, психологическую устойчивость, при этом он сознает свою ответственность за себя и других. Обучаясь добру и инициативе, приходим к мысли о том, что для того чтобы цель жизни вдохновляла нас, она должна быть возвышенной и направленной на благо мира.